1 награда Европейской киноакадемии, 1 Пальмовая ветвь, 7 наград Британской академии, 3 Золотых глобуса и 10 номинаций на еще не прошедший Оскар. У черно-белого, немого фильма. Хотя я думаю вряд ли стоило перечислять его награды, для того чтобы у кого-то проснулось пойти желание в кино. Ведь отважность режиссера пойти на такой шаг уже заслуживает внимания. Снять в эпоху повальной популярности стереофильмов и 3D конвертаций, не просто обыкновенный фильм так еще и в формате 3:4 (как по телевизору), без цвета и голосов. Естественно фильм не идет в полной тишине, его наполняет музыка и наполняет с полна заменяя слова. Это как раз именно, то что разучились делать на западе. В игровой индустрии в Японии, это древнее искусство еще живет, а вот в западной культуре это редкость, которую можно услышать как раз в этом фильме.
В этом году было сыграно много хороший ролей, но только две роли были сыграны великолепно заставляя зрителя привыкшего ко всем радостям современного кинематографа смеяться, плакать и удивляться одной лишь мимикой.
Кино рассказывает о переходи кинематографа из эры немого кино в эру talkies. Я бы с превеликим удовольствием рассказал о тех приемах которые я успел заметить, но просто не хочу портить впечатления от просмотра. Замечая некоторые мелочи в фильме я бы наверно визжал от восторга если бы смог, а не мог я потому, что мне было даже неловко смеяться в слух, когда актеры с экрана говорили про себя.