
А у вас когда-нибудь просыпалось желание сидя в кинотеатре повлиять на развитие событий на экране? Ну что-нибудь вроде - у каждого зрителя в зале в ручке две кнопки - "Убить этого гандона нахер!" и "Оставь его в луже крови на съедение крысам", чтобы в самый ответственный момент фильма нажатием кнопок зал смог повлиять на финал фильма коллективным разумом. Нет? А вот у парней из quanticdream такие мысли явно возникали и они решили воплотить их по своему. Я не знаю как можно это охарактеризовать - "Игра нового поколения" или "Кино нового поколения", но каждому слепому еноту в каждом глухом лесу определенно ясно, что это уже не просто игра или фильм. Да, за последний год я уже видел не мало игр которым уже тесно в своих рамках видеоигр и они рвутся на волю к своему брату кинематографу. Это и Metal gear (который к своей финальной части превратился в игру длиной в 27 часов из которых игры только 7 часов), и Uncharted 2 (некоторые сцены которого заставляют усомнится в отсутствии в команде разработчиков профессиональных постановщиков и операторов), и старенький Devil may cry 3 (боевым сценам которого не завидуют только лишь фильмы Джона Ву), и кончено я бы хотел внести в этот список еще не вышедший God of War 3 (демо версия которого кстати на лицо обросла всеми преимуществами уже упомянутых проектов). Но все они давали мне только симбиоз замечательной игры с некоторыми намеками на кинематограф. В случае с Heavy rain - это вовсе никакой не намек, нам предлагают поиграть в кино. Фильм длиной 8 часов в котором нам позволяют вжиться в шкуру главного героя, не за счет игры актеры или атмосферы, а за счет манипулятора в руках.
Стоит конечно сразу сказать, что если вы думаете, что игра ни в коем разе не линейна, то вы глубоко ошибаетесь, игру можно заносить в музей эталонов, как эталон идеальной прямой. Игра не позволит тебе убить героя тогда, когда его нельзя убивать и так же не позволит избежать каких-либо сюжетных задумок. Авторы просто предлагают игроку выбрать один из многих вариантов развития событий, и хоть их и не так много, но определенно хватит на самого конченого извращенца.
Но это все было вступление, а теперь надо разобрать игру, как игру по косточкам.
Геймплей: QTE'em all!
Как это не грустно, но есть вещи которые меня совсем не обрадовали. Естественно QTE вне всяких похвал (и ведь и понятно ведь вся игра на нем строится), попеременно тыкать L1 и R1 чтобы бегать и зажимать какие-то безумные комбинации чтобы расстегнуть бюстгальтер приводили меня в щенячий восторг. Я уже говорил, но повторюсь еще раз - вся эта система влияния на большинство сцен исключительно методичным нажатием правильных кнопок бросает в холодный пот в особо горячих и динамичных сценах. Но если посмотреть на все это непотребство с другой стороны, то передвижение какое-то дерганое, герои время от времени по неведомым мне причинам устремляются в направлении куда я их отправлять не собирался, площадь передвижения ограничена, до такой степени что иногда складывалось впечатление, что герои ходят по невидимым коридорам проложенным по уровню.
Графика: Давай обвешаемся motion capture сенсорами и займемся виртом!
Тут естественно игра выше всех похвал. Дважды за игру я думал, что то что происходит на экране видеозапись в высоком разрешении. Пришлось даже протереть уставшие глаза и проморгаться чтобы поверить в то, что я все еще играю, а не переключил случайно канал.
Парни из quanticdream злоупотребляют motion capture (если кто не в курсе это такая замечательная технология, которая позволяет обклеить настоящих людей сенсорами, снять их на камеру и перенести в игру их движения), и занимаются они этим вовсе не зря. Благодаря их стараниям начинаешь верить, что перед тобой не куклы из полигонов и текстур, а настоящие люди.
Пару раз конечно мне показалось, что главный герой ходит как мешок с дерьмом, но потом я посмотрел на себя в зеркало и понял, что она даже больше человек чем я.
Звук: Ding-Dong listen to the porn!
Я не много могу сказать про музыку. Просто по моему сугубо субъективному мнению музыка хорошо легла на игру. Она задает настроение, но не больше. Это не Хичкок, но работа проделанная над звуком вызывает уважение. Кстати саундтрек очень мелодичен и заслуживает отдельного прослушивания.
Ну а то, что разработчиком показалось что на Blu-Ray слишком много места и они нафаршировали его 15 звуковыми дорожками не сильно касается темы этого разговора, об этому я расскажу ниже. Я играл с оригинальной озвучкой и тут все на своих местах - актеры молодцы, синхронизация губ и слов заслужила свою твердую пятерку.
Сюжет: How far will you go to save someone you love?
Так как это одна из самых сильных сторон игры, то я лучше промолчу. Скажу только лишь, что тот финал которого я достиг своими решениями заставил меня пустить скупую мужскую причем не один раз... такой ручеек скупых мужских слез.
Локализация: "Извините, но вы завалили экзамен по русскому и актерскому мастерству."
А вот тут на самом деле надо бы грязно выругаться и наказать тех кто занимался переводом, озвучкой, да и в принципе адаптацией игры для русского зрителя.
Во-первых, со шрифтами чуда не произошло. Возможно это не вина наших локализатаров, а отказ разработчиков в создании унифицированного кириллического алфавита, но мать вашу как же блядь обидно, что у всех 14 шрифты местные, а русский извините Times New Roman. "Что за нахуй, блядь?!"
Во-вторых, голоса наших актеров откровенно на отъебись. Даже поорать нормально не можем. Не то чтобы показать эмоции отца потерявшего сына. А от синхронизации русской озвучки с мимикой героев по просто воротит.
Ну и на последок. Почему в оригинальных титрах "Party", а в русских "Туса", в оригинальных "What?", а в русском "Чо?". Что заставило наших умельцев переводить нормальные слова на хер-пойми-что для меня на всегда останется загадкой.
За время написания отзыва было: Выкурено 5 сигарет, выпито две бутылки пива, увидено 3 галлюцинации, сгенерированно мегатонна счастья, киловатт ненависти и 21 грамм страха.
Спасибо за внимание.
Хэви рэйн - до платины 12 часов
гов 3 - до платины 15 часов
фф13 - середина игры уже 13 часов =D
Вот потому что ониснимают 75% хп я их обхожу =D
Делай как я! У тя пати точно такое же как у меня! Ну может я ещё качнул пушки до 5 лвл, но это несущественно думаю
О! Новая тактика! только что проверил! Убиваю за 2 минуты из 4 положенных!
Первым делом надо зайти сзади! и нанести 1 удар чтобы ящер оказался в стагере и без брони! Моментально переключаешь Ваниль на саботёра и обкладываешь ящера всеми дебафами подряд! Затем переключаешься на РАВ-КОМ, если у сажа меньше 75% хелса на МЕД-КОМ или МЕД-РАВ, и пока его лечишь он поднимаешь стагер! Притом ящеру наносится урон 1/2 за счёт дебафа от нормального а не 1/10! И дебаф держится вплоть до второго стагера а то и больше, так как я его замочил на втором стагере ~за 2 минуты, и когда я довожу до 2 стагера то врубаю РАВ-РАВ, магией они у меня не хило долбят ) хотя тут опять таки значения нет - РАВ-КОМ или РАВ-РАВ )
Ну просто в игре 11 глав поэтому я подписал это за половину игры =D
Там дальше при игре за Лайт и Хоупа опять будут ящеры, только уже какие-то энергетические и сносящие по 50% ваще за любой удар - вот их лучше оббегать! у меня никак не получалось подойти к ним сзади без использования бутылька, а бутыльки редкость (
На сколько ж это ты пушки вкачал?!?! У меня ресов хватило только чтобы все до 5-6 лвл дотянуть из 26...
Играю Ванила Саз.
РАВ-КОМ до стагера, потом дуалкастинг РАВРАВ по полной вливать и не забывать хилится. Брутфорс =DDD
Я жду когда уже дадут блин шивой в игре порулить *___*
Я влюбился в нее с фф8 =D